ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Способ движения
транспортного средства в жидкой и
газообразной средах, основанный на
многоцикличном возвратно-поступательном
перемещении движителя в виде
пластины или оболочки с различными
сопротивлениями прямого и обратного
ходов в направлении, нормальном его
поверхности, отличающийся тем, что
движитель размещают на границе двух
сред, одной из которых является среда
перемещения транс- портного средства,
а второй - искусственная среда, и
придают ему одинаковую скорость
прямого и обратного ходов.
2. Универсальный движитель
транспортного средства, содержащий
упругую пластину или оболочку,
нормально расположенную к
направлению силы тяги, блок
пьезоэлементов, закрепленный между
упругой пластиной и упором, источник
электрических колебаний,
подключенный к блоку пьезоэлементов,
отличающийся тем, что введен кожух с
разреженным газом, в который
помещены упор, блок пьезоэлементов и
упругая пластина или оболочка, при
этом упор жестко связан с кожухом,
упругая пластина или оболочка
герметично встроена в кожух в
качестве одной его стороны, а
источник электрических колебаний
выполнен в виде генератора
электрических импульсов с крутым
передним и задним фронтами.
3. Универсальный движитель
транспортного средства по п.2,
отличающийся тем, что оболочка
выполнена с выпуклой поверхностью,
направленной выпуклостью в сторону
силы тяги.
4. Универсальный движитель
транспортного средства по п.2,
отличающийся тем, что кожух
используется в качестве упора, а
внутренняя сторона упругой пластины
или оболочки всей своей эффективной
поверхностью связана с поверхностью
блока пьезоэлементов.
5. Транспортное средство, содержащее
движители по любому из пп.2 - 4,
отличающееся тем, что движители
расположены на поверхности
транспортного сред- ства попарно под
углом 40 — 1200 друг к другу.
фиг.№1
фиг. №2
фиг. №3
фиг. №4
|