Rambler's Top100

Отсюда вы можете связаться с автором данного сайта
Страница с введением для данного сайта Раздел сайта посвященный способу движения транспортного средства и универсальному устройству «ВИБРОЛЕТ» для его осуществления Раздел сайта посвященный способу движения транспортного средства и устройству "Рыбий хвост" для его осуществления Раздел сайта посвященный изобретению относящемуся к устройствам для создания реактивной тяги транспортных средств различного назначения Заключительное слово автора Место где Вы можите высказать свои замечания, предложения
Текущая страница Перейти к описанию изобретения Перейти к формуле изобретения

Самые быстрые на Земле существа проживают в воде, в среде, перемещение в которой из-за сопротивления гораздо труднее, чем в воздухе. Так, для того, чтобы водоизмещающее (не глиссирующее) судно увеличило свою скорость вдвое, потребуется затратить в 10 - 30 раз большую энергию. В то время как для авто или вертолёта затраты энергии придется увеличить в три - четыре с небольшим раза. 

И вот что странно: физики-гидродинамики считают, что щука не может совершать своих стремительных бросков за добычей - у неё для развития такой скорости не хватит энергии. Правда, щука этого не знает, иначе бы вымерла с голоду. 

Чемпионом по скорости среди жителей Земли справедливо считается дельфин. Он может развивать скорость около 200 км/час.

Движителем дельфина является хвост. Такой же, что и у щуки, только горизонтальный - дельфину нужно быстро всплывать на поверхность за воздухом. Так почему же этот хвост гораздо более эффективен, чем винт? 

Плоскость винта нормально расположена к направлению движения - потоку. Поэтому винт обладает заметным собственным сопротивлением потоку. Поток, создаваемый винтом, резко турбулентен - винт вращается с большой скоростью поперёк направления движения. В потоке, отбрасываемом винтом, образуется кавитация - каверны. Кроме того, часть энергии винта расходуется на создание звука. И только 10 - 15 % энергии винта затрачивается на прямолинейное перемещение. 

Рыбий хвост или дельфиний самой природой обкатан и приспособлен к работе в воде.

А что, если попытаться приспособить его к перемещению человека в воде? 

Рыбий хвост на ощупь явно упруг и имеет мощные мышцы. Вспомните, хотя бы скумбрию – жёсткие, твёрдые мышцы следуют сразу за плавником, который представляет собой упругую пассивную пластину. Плавник же дельфина, более скоростного существа, чем рыба, а, значит, более приспособленного к перемещению в воде, полностью состоит из мышц и сухожилий. То есть, его жёсткость и упругость могут меняться в зависимости от желания животного. 

И ещё одна характерная деталь: как рыба, так и дельфин при движении отклоняют туловище от оси движения. Рыба – по горизонтали, дельфин – по вертикали, в полном соответствии с перемещением хвоста. Это означает, что хвост имеет холостой ход, как бы «замахивается» перед толчком о воду. На самом деле, этот «замах» состоит в том, что туловище водоплавающего после отталкивания хвостом перемещается в сторону, противоположную отталкивания, и оказывается под небольшим углом к направлению движения. Затем, мышцы хвоста плавно переносят его на линию с туловищем, но хвост при этом из-за сопротивления воды изгибается, оказываясь в положении «замаха» для следующего гребка. Мышцы снова напрягаются, и жёсткий хвост производит гребок, отталкивая воду назад и в сторону. И цикл повторяется.

Ну, что же, эластичную оболочку с полостью в виде рыбьего хвоста создать возможно. А роль переменной жёсткости мышц может сыграть жидкость в полости, если менять в ней давление. Вы видели, как распрямляется и становится жёстким, как палка пожарный шланг, когда в него подаётся под давлением вода? Точно так же можно сделать искусственные мышцы жёсткими, напряжёнными, а можно, сняв давление, их расслабить. Так всегда при движении и работают мышцы, то напрягаясь, то расслабляясь.
 
Разумеется, чтобы судно не рыскало, необходимо использовать горизонтально расположенный плавник - "дельфиний" хвост.
Вот так и работает искусственный «рыбий» хвост. 


Этому и посвящён мой 
ПАТЕНТ РФ № 2109655 

 

ПЕРЕЙТИ К ПАТЕНТУ >>>

 

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

LL-Propulsive © RIGA Web Servis Servelat
For Web site issues, contact the Web master.

Сайт создан в системе uCoz